Translate

вторник, 20 января 2015 г.

Германия - Замок Херренкимзее

Вот и пришло время посетить последний из трех удивительных замков, построенных Баварским королем Людвигом II. 

Сегодня под нашим пристальным прицелом Херренкимзее. Помните, в прошлый раз я говорила, что постройка Линдерхофа обошлась намного дороже, чем Нойванштайна? Так вот, Херренкимзее еще дороже!


Сумма расходов превысила общую сумму расходов на два предыдущих замка. И это при том, что при жизни короля, его так и не достроили. Заинтриговала? Тогда давайте посмотрим, что здесь такого необычного.


Ох, уж эти царские заморочки!     

Оказывается, примерно через 9 лет после начала строительства маленького Версаля (замок Линдерхоф), Людвиг решил, что этого будет мало и начал искать подходящее место для того, чтобы полностью воссоздать Версальский Дворец. Как сказал сам король "Он (замок) должен, стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV". 

Только вот вопрос: о чьей славе говорил Людвиг? Знал ли он, что, воспевая и превознося Людовика XIV, прославиться сам? Каким бы не был ответ, история показала, что ему это удалось, хотя и посмертно. До сих пор личность Людвига II остается предметом споров и обсуждений, укоров и восхищений. О нем знает практически весь мир, а его удивительные замки каждый год посещают миллионы туристов.


Местом для масштабного строительства был выбран один из двух островов на озере Кимзее, в Баварии. Один назывался Фрауэнинзель, что означает "женский остров", на нем находился женский монастырь. А другой - Херренинзель, "мужской остров", соответственно с мужским монастырем. Именно на нем и началось строительство.


Несколько  раз Людвиг отправлял мастеров во Францию, в Версаль, дабы до мельчайших подробностей изучить все в этом величественном Дворце. Он стремился воссоздать не просто 100% копию, а передать дух, атмосферу жизни Людовика и его окружения. В итоге, все получилось весьма правдоподобно. Даже сейчас многие туристы, предварительно побывав в Версале, признают, что Баварский Версаль - это очень удачная копия, местами превосходящая оригинал. 

Те же, кто находит "конкретные" неточности, скорее всего забывают, что король так и не достроил задуманный проект. Вполне возможно, что закончив его как следует, Дворец Херренкимзее вызывал бы еще большее восхищение. 



Вот, буквально маленькая деталь: согласно замыслу, основное здание должны были дополнять два боковых «версальских» флигеля. В 1885 году, из-за нехватки средств, строительство было приостановлено, а после (через 21 год после смерти короля), один, уже частично построенный флигель, был снесен, чтобы не нарушать общую симметрию здания.

На фото видно еще не снесенный флигель. Сейчас его уже нет.


Что касается парка, он украшен множеством фонтанов и античных скульптур, цветочными клумбами, живыми изгородями, стилизованными дорожками из гравия. Расположен симметрично; к востоку и западу от Дворца размещены липовые аллеи, которые выводят к озеру с обеих сторон. 



Особенно привлекает внимание мраморный фонтан "источник Латоны", который является точной копией фонтана в Версале.

Дворец. Внешний вид. 

Из далека строение выглядит довольно просто. Симметричное, прямоугольное здание - на первый взгляд ничего особенного... И, только рассмотрев его вблизи, видно, как красиво сделан фасад. Многочисленные статуи, барельефы, колонны и окна арочного типа безусловно говорят, что здание царское! 



Дворец. Здание внутри. 

Вот тут начинается самое интересное :)

Первое, что нас впечатлит, это огромная бронзовая статуя павлина, стоящая в вестибюле. Кажется, эта птица преследует нас еще с Линдерхофа :) И это не удивительно. Поскольку именно павлин считается символом солнца, а замок Херренкимзее (как и Линдерхоф) это знак почитание Короля-Солнце (так называли Людовика XIV), то присутствие павлинов становится понятным.


Оказывается в Херренкимзее сохранилась точная копия Версальской Посольской лестницы, оригинал которой демонтировали еще в 1752 году. Скорее всего ее воссоздали по сохранившимся чертежам, которые Людвиг II любил лично изучать. 



А вот мраморные стены пусть не вводят Вас в заблуждение. Это всего лишь искусная подделка, сделана из искусственного мрамора. Из подлинного материала изготовлены только ступеньки. Даже позолоченные детали которые Вы можете видеть на фото, в середине сделаны из дерева и гипса. Скорее всего таким способом король пытался сократить количество расходов.


Дальше, все законченные помещения (а это 20 из 70) поражают своей роскошью. Вот только время от времени проскакивают недоделки. Например, в зале, который называется "Большие апартаменты", находится шкаф для хранения музыкальных инструментов, фасад которого не успели разрисовать.


"Зал бычьего глаза" - так называют вторую прихожую, возможно потому, что в ней находятся окна овальной формы. Здесь же находится большая бронзовая статуя Людовика XIV на коне. А вот конь, на самом деле, принадлежал Людвигу II и считался его самым лучшим и любимым скакуном. Его просто использовали как модель. Говорят, он очень любил позировать для этого "важного дела" :)


Парадная спальня просто ослепляет своим золотым убранством. Она по истине смотрится роскошно! Кровать размером 3 х 2,6 м - это, конечно, предел мечтаний многих :) 

А знаете для чего обычно предназначалась  "парадная" спальня? Здесь возлежали только царские лица и то в особых случаях. Например, во Франции, на кровати король принимал визитеров и отдавал приказы. Или же, во время траура, королева должна была страдать на парадном ложе, не покидая его. Также, все рождения и смерти при дворе происходили на кроватях. Следовательно спальня и само ложе на такие случаи должны были быть "парадными". Вот так!

Парадная спальня Людвига несомненно соответствовала всем этим критериям!


Вы, наверное, хотите сравнить парадную спальню с обычной. Скажу сразу, то, что для короля считалось "обычным", для нас, конечно же, вполне можно считать "парадным" :) Смотрите и завидуйте... молча :)))


Особенно обратите внимание на большой синий шар на кровати. Знаете, что это такое? Если бы я не прочла в интернете, никогда бы не догадалась. 



Оказывается это светильник. И, поскольку любимым цветом Людвига был синий, то представьте, с каким удовольствием король мог погружаться в мир грез, когда полу мрачный причудливый свет заливал царскую опочивальню. 

Но это все только предположения, ведь на самом деле замок не был достроен, король здесь не успел пожить. Он провел во дворце всего 9 дней. 


Зал Мира и Зал Войны. 

Оба помещения угловые, украшенные мрамором, точнее имитацией под мрамор. Сами названия подсказывают, что здесь изображены сцены мира и войны, в виде аллегорий. Это служит отражением времени царствования Людовика XIV, которому характерны и те, и другие периоды. (К сожалению, фото нашла только Зала Мира)


Особенно захватывает дух Зеркальный Зал, который находиться между Залом Войны и Залом Мира. Большинство экспертов утверждают, что он намного превосходит подлинник. Во-первых, он длиннее Версальского на 25 м (оригинал 73 м, копия 98 м), во-вторых, по всей длине с одной стороны находится 27 окон, выходящих в парк, а с другой, напротив каждого окна, размещены зеркала. Таким образом, 11-ти метровое (в ширину) помещение кажется нескончаемым!

Добавляют блеска и шика 33 хрустальных люстры и 44 золотых канделябра, на которых размещено 2000 свечей. Только представьте, как выглядит зеркальный зал при всей этой "иллюминации"! 


Рабочий кабинет. Здесь можно увидеть стол на колесиках, который Людвиг заказал в Париже, как копию знаменитого королевского письменного стола.



Зал совета, Голубой салон, Малую Игровую Галерею и Комнату для Одевания описывать не буду. По порядке выкладываю фото. Здесь все пестрит золотом и просто излишней роскошью. Скажу только, что в голубом салоне люстра должна была быть из слоновой кости, но, видимо, ее доделывали позже и это имитация из гипса.

Зал Совета
Голубой Салон

Малая Игровая Галерея
Комната для Одевания
Интересно посмотреть Фарфоровый Кабинет. Все украшения, а точнее декор створок дверей, стен, откидные столики, светильники, вазы, люстры, "растительные" гирлянды, оплетающие зеркала, и прочие вставочки сделаны из мейсенского фарфора. Это все ручная работа, так что есть чему удивляться.

Столовая. 
Красивая большая овальная комната. По принципу не отличающаяся от столовой в Линдерхофе. Здесь также существует стол с системой опускания вниз, в служебное помещение, где его сервировали, накрывали и поднимали на верх к королю. 


Купальня. А вот это что-то новенькое! Здесь мы видим глубокий овальный бассейн из тирольского мрамора, и яркие росписи на стенах с античной тематикой. Наличие купальни, меня лично порадовало, это говорит о том, что король далеко не был темным человеком, и не подражал средневековой Франции, где люди из высшего общества месяцами не мылись:)


Ну вот мы и заглянули во все возможные закоулки недостроенной мечты Людвига - Херренкимзее. 

Та роскошь, величие и прочее богатство, которыми он хотел себя окружить, на самом деле, не принесло желаемого покоя и счастья. Он умер в одиночестве, презренный и не понимаемый миром. 

Людвиг II создал мир своих грез и в нем же "утонул"... Возможно король не там искал счастье...



На этой ноте, думаю, пора завершить трех-дневный экскурс замками "сказочного короля". Но, возможно, Вам интересно узнать на сколько Людвигу II удалось достичь сходства с Версалем? 

Предлагаю на день отправиться во Францию. Впереди Дворец Версаль!


P.S. Как обычно выкладываю еще несколько фото для самостоятельной прогулки по Дворцово-парковому комплексу Херренкимзее.




2 комментария: